
Двухлетняя базовая учебная программа по системно-феноменологической психотерапии и системным расстановкам
от Академии Системной Феноменологии и Украинской Ассоциации Системных Расстановок
12 модулей онлайн на платформе Zoom
Про программу
Базовая программа
Обучение соответствует международным стандартам Международной Ассоциации Системных Расстановок ISCA (International Systemic Constellations Association)
Опытные специалисты
в области системно-феноменологического подхода, прошедшие международную сертификацию о завершении учебных программ и международную супервизию в сфере системных расстановок в соответствии с требованиями немецкого и международного сообществ IAG-WISL (Германия).
По завершении программы
участники получат Сертификат о прохождении учебной программы от Академии Системной Феноменологии (г. Киев), а также при желании — Сертификат Украинской Ассоциации Системных Расстановок.
Программа рассчитана
на 1,5 года и состоит из 12 семинаров по 30 академических часов.
Семинары проводятся один раз в 1,5–2 месяца.
Для кого этот курс?

Психологов, психотерапевтов, работающих в сфере семейного и личного консультирования

Тренеров, коучей, бизнес-консультантов

Педагогов, врачей, социальных работников

Тех, кто интересуется познанием себя и саморазвитием

Руководитель и ведущая программы
Тиана Закаблук
Опытный тренер и системный расстановщик
Создатель и руководитель Академии Системной Феноменологии (г. Киев).
Президент Украинской Ассоциации системных расстановок, гештальт-терапевт, учебный семейный и организационный расстановщик.
Автор и ведущая развивающих программ, семейный консультант с опытом работы более 20 лет в разных городах Украины.
В результате освоения программы слушатели будут знать
- Основные аспекты системно-феноменологического подхода.
- Особенности системного подхода, основные системные динамики.
- Способы распознавания динамик в расстановке.
- Особенности работы с чувствами.
- Феноменология и ресурсы системных расстановок.
- Особенности работы с симптомом и структурными расстановками.
- Основные порядки в индивидуальном консультировании.
- Особые сферы работы с системными порядками: с детьми и подростками, религиозными клиентами и др.
- Расстановочные упражнения, с помощью которых трансформируется старый опыт в новый.
- Формирование у слушателей системного мировоззрения, взгляда на себя, семью, самореализацию в социуме.
- Отточите навыки, необходимые при диагностике и терапии проблем клиента.
- Сформируете ресурсно-ориентированную терапевтическую позицию.
- Профилактика эмоционального и профессионального выгорания. Обучение принципам системного консультирования и их освоение на практике.
- Научитесь быть в контакте со своими чувствами, станете устойчивыми в их проживании.
- Усильте контакт с телом — осознанное восприятие своих телесных ощущений. Способность пропускать через себя сильные переживания клиентов без вреда для себя и клиента.
- 100% готовность к использованию метода и его сочетанию с другими методами и направлениями в психологии и психотерапии.
Оставьте заявку, чтобы забронировать место
Программа обучения состоит из 12 модулей
Курс представляет собой единую логически выстроенную программу и не предполагает посещения отдельных модулей.
Модуль 1
Модуль 1. Основы семейной расстановки. Теория и практика.
14-17 февраля 2025 р
- История системно-феноменологического подхода. Основные понятия, используемые в СФП.
- Социальные системы и их развитие. Уровни и виды социальных систем. Уровни помощи.
- Законы системной феноменологии. Семейная и родовая система. Кто входит в семейную систему. Почему работает расстановка. Теория морфогенетических полей.
- Этапы работы с помощью семейной расстановки. Важная информация для проведения семейной расстановки.
- Первичный образ расстановки. Основные зоны внимания терапевта при работе с первичным образом. Особенности опроса заместителей.
- Работа с архетипическим образом семьи.
- Системная связь и привязанность. Баланс «давать – брать» в системе.
- Порядок в системе и в расстановке. Нарушение порядка.
- Правила работы для заместителей. Разрешающие фразы в расстановках.
- Практики работы с Родом. Виды родовых динамик. Три корня страданий человека.
- Системные переплетения и слепая любовь.
- Терапевтические стратегии и тактики при работе с родовыми динамиками. Ритуалы в расстановках.
Модуль 2
Модуль 2. Детско-родительские отношения. Теория и практика.
2 модуль: 4-7 апреля 2025 р.
- Системная теория привязанностей. Базовые связи человеческой души.
- Лояльность, детское магическое мышление, связь детей и родителей.
- Связь с матерью — основа жизненной силы, любви и успеха.
- Понятия симбиоза и лояльности.
- Связь с отцом — основа самореализации и проявления себя в окружающем мире.
- Виды нарушений привязанностей. Способы исцеления. Симбиотический треугольник и его нарушения. Двойное замещение.
- Основные системные динамики. Способы распознавания динамик в расстановке и работа терапевта.
- Полный образ родительской семьи. Особенности связей с братьями и сёстрами. Своё место в семье.
- Порядки, существующие между детьми и родителями. Порядки, необходимые детям для хорошего самочувствия.
- Совесть и её виды. Вина и невинность в отношениях детей и родителей.
- Основы системного взросления. Этапы сепарации. Как мы становимся мужчинами и женщинами. Выход в свою взрослую самостоятельную жизнь.
- Терапевтические стратегии и тактики при работе с детско-родительскими отношениями.
- Клиентский запрос, формы работы с запросом. Системное интервью.
- Поиск решения в расстановке. Основные терапевтические интервенции.
- Образы в расстановках при работе с детьми и родителями. Поиск «хорошего образа» для клиента.
- Завершение расстановки и влияние образа-решения на клиента.
Модуль 3
Модуль 3. Системные законы гармоничных партнёрских отношений.
3 модуль 9-12 мая 2025 р.
- Порядки отношений в паре. Преимущество партнёрских отношений над родительскими. Балансы в партнёрских отношениях.
- Препятствия к встрече. Первые важные отношения. Незавершённые связи.
- Особенности парных отношений в парах: «мамины сыновья» и «папины дочки», «мамины дочки» и «папины сыновья».
- История жизни партнёров и её влияние на отношения в паре. Как складываются отношения. Когда и как пара становится семьёй.
- Браки между представителями разных культур.
- Базовые образы расстановок при работе с парой. Партнёрские отношения в семье как многослойная модель.
- Продолжение пары — рождение детей, зачатие, выкидыши, аборты и бесплодие — и влияние этих событий на партнёрские отношения.
- Предыдущие партнёры. Развод. Искусство расставания. Танец пары.
- Любовные треугольники. Измены. Ревность. Трудные дети.
- Работа с отношениями в паре. Упражнения.
Модуль 4
Модуль 4. Терапевтические отношения. Работа с чувствами в расстановке.
- Разные терапевтические позиции: преимущества и недостатки.
- Эмпатия, симпатия и апатия в работе терапевта.
- Порядки помощи: основные законы оказания консультативной помощи.
- Креативность терапевта — препятствия и возможности.
- Виды чувств. Первичные и вторичные чувства.
- Техники работы с первичными и вторичными чувствами.
- Использование терапевтом поддержки и фрустрации в работе с чувствами.
- Перенятые чувства. Способы их распознавания в расстановке.
- Терапевтические интервенции при работе с перенятыми чувствами.
- Мета-чувства. Их характеристика и проявления. Мета-чувства в расстановке и в её образе-решении.
- Чувства и телесность. Терапевтические интервенции с использованием телесности.
- Работа с чувствами страха, стыда и вины. Терапевтические стратегии.
- Работа с чувствами гнева, печали, горя и любви. Терапевтические стратегии.
- Расстановки по личной потребности участников.
Модуль 5
Модуль 5. Терапевтическая позиция. Работа с травмой
- Терапевт и клиент — встреча и диалог двух систем
- Поддержка и фрустрация клиента: когда их использовать?
- «Тупики» в работе терапевта и как с ними справляться
- Перенос и контрперенос терапевта. «Сложные клиенты»
- Понятие травмы. Кризис и травма. Травма в теле. Работа с ресурсом при травматическом опыте
- Работа с утратой. Стадии проживания горя
- ПТСР — проблемы посттравматического стрессового расстройства
- Работа с динамикой «Жертва-Агрессор»
- Расстановка травмы по методу Рупперта
Модуль 6
Модуль 6. Структурные расстановки
- Сходства и различия семейных и структурных расстановок
- Стратегии терапевта при работе со структурными расстановками
- Структурные уровни и смена структурного уровня: от психических/духовных систем к семье и обратно; от ментальных/концептуальных систем к организации и обратно
- Расстановки внутренних частей и внутренних команд
- Свободные элементы в расстановках и способы работы с ними
- Расстановка проблем и полярностей
- Тетралемное расставление
- Супервизия
Модуль 7
Модуль 7. Большие фигуры в системном поле
- Жизнь и Смерть. Судьба
- Предки, Сила Рода
- Взгляд с позиции больших систем: война, голод, травма утраты
- Конфликты между народами и культурами
- Архетипы
- Супервизия
Модуль 8
Модуль 8. Симптомные расстановки
- Симптомные расстановки и расстановки частей тела. Психосоматика и работа с ней в расстановках. Основные динамики при психосоматических заболеваниях. Симптом как информация о системе клиента. Выгоды симптома.
- Работа с симптомами и психосоматическими нарушениями
- Бесплодие и невынашивание
- Наследственные заболевания. Аутоиммунные заболевания
- Хронические заболевания
- Расстройства пищевого поведения (анорексия и булимия)
Модуль 9
Модуль 9. Расстановки в индивидуальном консультировании
- Рекомендации и противопоказания для работы с расстановкой в индивидуальной терапии
- Структура консультационной сессии в индивидуальной расстановке
- Запрос клиента и способы его прояснения. Переход от запроса к расстановке
- Техники семейной расстановки в индивидуальной терапии
- Техники работы с фигурками, «якорями», «каталептической» рукой
- Использование терапевта как элемента расстановки. Работа с проекциями
- Работа с чувствами в индивидуальной сессии. Сопротивление клиента и его виды. Терапевтическая креативность как ресурс для самоподдержки
- Супервизия
Модуль 10
Модуль 10. Работа с особыми темами в расстановках
- Работа с зависимостями. Феномен созависимости
- Особенности работы с зависимыми и созависимыми (стыд, вина, зависимость, манипулирование, жертвенность, спасение, преследование, ответственность…)
- Расстановки с религиозными клиентами
- Экзистенциальные темы в расстановках
- Супервизия
Модуль 11
Модуль 11. Виды расстановок и особые области работы в расстановках
- Ресурсные расстановки: работа с запросом, поиск ресурса для клиента, порядки в ресурсных расстановках, создание клиентом собственного ресурса. Терапевтические стратегии при такой работе. Техники проведения ресурсной расстановки
- Порядковые ресурсные расстановки
- Использование групповых методов при работе с ресурсными расстановками
- Творческие методы в расстановке: арт-терапия, работа с рисунком, метафорой, сновидениями и т. д.
- Расстановки сказок, снов и творчества. На что обращать внимание в таких расстановках
- Расстановки с детьми и подростками
- Скрытые и сжатые расстановки
- Организационные расстановки
- Политические расстановки
- Основы супервизии с использованием расстановки
- Основные модели: супервизия случая, супервизия отношений клиент-терапевт, супервизия организации или коллектива
- Супервизия
Модуль 12
Модуль 12. Супервизия и сертификация
- Демонстрация участниками своей работы как расстановщика и презентация теоретической части работы
- Супервизия от ведущего и участников группы
- Начиная с первого семинара, участники встречаются в интервизорских группах для развития навыков системного терапевта. Итогом работы является написание и представление 3 протоколов расстановок, которые обсуждаются с обучающим терапевтом. Интервизорские группы служат для самообучения и получения личного опыта в работе с клиентами в методе системных расстановок
Формат программы
Формат обучения способствует дружелюбной атмосфере, в которой вы сможете смело делиться своими мыслями, получать обратную связь и поддержку от коллег.
- Программа рассчитана на 1,5 года и состоит из 12 модулей по 30 академических часов
- Занятия будут проходить по следующему графику:
- 1 модуль раз в 1,5–2 месяца
- Начиная с первого модуля, участники встречаются в интервизорских группах для развития навыков системного терапевта
- Итогом работы является написание и представление трёх протоколов расстановок, которые обсуждаются с обучающим терапевтом
- Интервизорские группы служат для самообучения и получения личного опыта в работе с клиентами в методе системных расстановок
- В период обучения каждый участник программы изучает необходимую литературу, разрабатывает тему для сертификационной работы и проходит личную терапию
Оставьте заявку, чтобы забронировать место
Спикеры
Тиана Закаблук
Светлана Светозарова
Геннадий Крахмалюк
Психолог, психотерапевт в области системной семейной феноменологической психотерапии.
Обучающий терапевт Украинской Ассоциации Системных Расстановок, ведущий психолог-психотерапевт центра реабилитации химической зависимости «12+», основатель психотерапевтического центра «Психополюс».
Клинический психолог, обучающий тренер по релаксационно-медитативной и регрессивной терапии.
Стаж практической работы — 28 лет.
Инна Коломбет
Стоимость одного модуля
а также при желании — Сертификат Украинской Ассоциации Системных Расстановок.