Украинская ассоциация системных расстановок

Двухлетняя базовая учебная программа по системно-феноменологической психотерапии и системным расстановкам

от Академии Системной Феноменологии и Украинской Ассоциации Системных Расстановок

12 модулей онлайн на платформе Zoom

Старт первого модуля — 14–17 февраля 2025 г.

Про программу

Базовая программа

Обучение соответствует международным стандартам Международной Ассоциации Системных Расстановок ISCA (International Systemic Constellations Association)

Опытные специалисты

в области системно-феноменологического подхода, прошедшие международную сертификацию о завершении учебных программ и международную супервизию в сфере системных расстановок в соответствии с требованиями немецкого и международного сообществ IAG-WISL (Германия).

По завершении программы

участники получат Сертификат о прохождении учебной программы от Академии Системной Феноменологии (г. Киев), а также при желании — Сертификат Украинской Ассоциации Системных Расстановок.

Программа рассчитана

на 1,5 года и состоит из 12 семинаров по 30 академических часов.
Семинары проводятся один раз в 1,5–2 месяца.

Для кого этот курс?

Психологов, психотерапевтов, работающих в сфере семейного и личного консультирования

Тренеров, коучей, бизнес-консультантов

Педагогов, врачей, социальных работников

Тех, кто интересуется познанием себя и саморазвитием

Руководитель и ведущая программы

Тиана Закаблук

Опытный тренер и системный расстановщик
Создатель и руководитель Академии Системной Феноменологии (г. Киев).
Президент Украинской Ассоциации системных расстановок, гештальт-терапевт, учебный семейный и организационный расстановщик.
Автор и ведущая развивающих программ, семейный консультант с опытом работы более 20 лет в разных городах Украины.

В результате освоения программы слушатели будут знать

  • Основные аспекты системно-феноменологического подхода.
  • Особенности системного подхода, основные системные динамики.
  • Способы распознавания динамик в расстановке.
  • Особенности работы с чувствами.
  • Феноменология и ресурсы системных расстановок.
  • Особенности работы с симптомом и структурными расстановками.
  • Основные порядки в индивидуальном консультировании.
  • Особые сферы работы с системными порядками: с детьми и подростками, религиозными клиентами и др.
  • Расстановочные упражнения, с помощью которых трансформируется старый опыт в новый.
  • Формирование у слушателей системного мировоззрения, взгляда на себя, семью, самореализацию в социуме.
  • Отточите навыки, необходимые при диагностике и терапии проблем клиента.
  • Сформируете ресурсно-ориентированную терапевтическую позицию.
  • Профилактика эмоционального и профессионального выгорания. Обучение принципам системного консультирования и их освоение на практике.
  • Научитесь быть в контакте со своими чувствами, станете устойчивыми в их проживании.
  • Усильте контакт с телом — осознанное восприятие своих телесных ощущений. Способность пропускать через себя сильные переживания клиентов без вреда для себя и клиента.
  • 100% готовность к использованию метода и его сочетанию с другими методами и направлениями в психологии и психотерапии.

Оставьте заявку, чтобы забронировать место

Программа обучения состоит из 12 модулей

Курс представляет собой единую логически выстроенную программу и не предполагает посещения отдельных модулей.

Модуль 1. Основы семейной расстановки. Теория и практика.

14-17 февраля 2025 р

  • История системно-феноменологического подхода. Основные понятия, используемые в СФП.
  • Социальные системы и их развитие. Уровни и виды социальных систем. Уровни помощи.
  • Законы системной феноменологии. Семейная и родовая система. Кто входит в семейную систему. Почему работает расстановка. Теория морфогенетических полей.
  • Этапы работы с помощью семейной расстановки. Важная информация для проведения семейной расстановки.
  • Первичный образ расстановки. Основные зоны внимания терапевта при работе с первичным образом. Особенности опроса заместителей.
  • Работа с архетипическим образом семьи.
  • Системная связь и привязанность. Баланс «давать – брать» в системе.
  • Порядок в системе и в расстановке. Нарушение порядка.
  • Правила работы для заместителей. Разрешающие фразы в расстановках.
  • Практики работы с Родом. Виды родовых динамик. Три корня страданий человека.
  • Системные переплетения и слепая любовь.
  • Терапевтические стратегии и тактики при работе с родовыми динамиками. Ритуалы в расстановках.

Модуль 2. Детско-родительские отношения. Теория и практика.

2 модуль: 4-7 апреля 2025 р.

  • Системная теория привязанностей. Базовые связи человеческой души.
  • Лояльность, детское магическое мышление, связь детей и родителей.
  • Связь с матерью — основа жизненной силы, любви и успеха.
  • Понятия симбиоза и лояльности.
  • Связь с отцом — основа самореализации и проявления себя в окружающем мире.
  • Виды нарушений привязанностей. Способы исцеления. Симбиотический треугольник и его нарушения. Двойное замещение.
  • Основные системные динамики. Способы распознавания динамик в расстановке и работа терапевта.
  • Полный образ родительской семьи. Особенности связей с братьями и сёстрами. Своё место в семье.
  • Порядки, существующие между детьми и родителями. Порядки, необходимые детям для хорошего самочувствия.
  • Совесть и её виды. Вина и невинность в отношениях детей и родителей.
  • Основы системного взросления. Этапы сепарации. Как мы становимся мужчинами и женщинами. Выход в свою взрослую самостоятельную жизнь.
  • Терапевтические стратегии и тактики при работе с детско-родительскими отношениями.
  • Клиентский запрос, формы работы с запросом. Системное интервью.
  • Поиск решения в расстановке. Основные терапевтические интервенции.
  • Образы в расстановках при работе с детьми и родителями. Поиск «хорошего образа» для клиента.
  • Завершение расстановки и влияние образа-решения на клиента.

Модуль 3. Системные законы гармоничных партнёрских отношений.

3 модуль 9-12 мая 2025 р.

  • Порядки отношений в паре. Преимущество партнёрских отношений над родительскими. Балансы в партнёрских отношениях.
  • Препятствия к встрече. Первые важные отношения. Незавершённые связи.
  • Особенности парных отношений в парах: «мамины сыновья» и «папины дочки», «мамины дочки» и «папины сыновья».
  • История жизни партнёров и её влияние на отношения в паре. Как складываются отношения. Когда и как пара становится семьёй.
  • Браки между представителями разных культур.
  • Базовые образы расстановок при работе с парой. Партнёрские отношения в семье как многослойная модель.
  • Продолжение пары — рождение детей, зачатие, выкидыши, аборты и бесплодие — и влияние этих событий на партнёрские отношения.
  • Предыдущие партнёры. Развод. Искусство расставания. Танец пары.
  • Любовные треугольники. Измены. Ревность. Трудные дети.
  • Работа с отношениями в паре. Упражнения.

Модуль 4. Терапевтические отношения. Работа с чувствами в расстановке.

  • Разные терапевтические позиции: преимущества и недостатки.
  • Эмпатия, симпатия и апатия в работе терапевта.
  • Порядки помощи: основные законы оказания консультативной помощи.
  • Креативность терапевта — препятствия и возможности.
  • Виды чувств. Первичные и вторичные чувства.
  • Техники работы с первичными и вторичными чувствами.
  • Использование терапевтом поддержки и фрустрации в работе с чувствами.
  • Перенятые чувства. Способы их распознавания в расстановке.
  • Терапевтические интервенции при работе с перенятыми чувствами.
  • Мета-чувства. Их характеристика и проявления. Мета-чувства в расстановке и в её образе-решении.
  • Чувства и телесность. Терапевтические интервенции с использованием телесности.
  • Работа с чувствами страха, стыда и вины. Терапевтические стратегии.
  • Работа с чувствами гнева, печали, горя и любви. Терапевтические стратегии.
  • Расстановки по личной потребности участников.

Модуль 5. Терапевтическая позиция. Работа с травмой

  • Терапевт и клиент — встреча и диалог двух систем
  • Поддержка и фрустрация клиента: когда их использовать?
  • «Тупики» в работе терапевта и как с ними справляться
  • Перенос и контрперенос терапевта. «Сложные клиенты»
  • Понятие травмы. Кризис и травма. Травма в теле. Работа с ресурсом при травматическом опыте
  • Работа с утратой. Стадии проживания горя
  • ПТСР — проблемы посттравматического стрессового расстройства
  • Работа с динамикой «Жертва-Агрессор»
  • Расстановка травмы по методу Рупперта

Модуль 6. Структурные расстановки

  • Сходства и различия семейных и структурных расстановок
  • Стратегии терапевта при работе со структурными расстановками
  • Структурные уровни и смена структурного уровня: от психических/духовных систем к семье и обратно; от ментальных/концептуальных систем к организации и обратно
  • Расстановки внутренних частей и внутренних команд
  • Свободные элементы в расстановках и способы работы с ними
  • Расстановка проблем и полярностей
  • Тетралемное расставление
  • Супервизия

Модуль 7. Большие фигуры в системном поле

  • Жизнь и Смерть. Судьба
  • Предки, Сила Рода
  • Взгляд с позиции больших систем: война, голод, травма утраты
  • Конфликты между народами и культурами
  • Архетипы
  • Супервизия

Модуль 8. Симптомные расстановки

  • Симптомные расстановки и расстановки частей тела. Психосоматика и работа с ней в расстановках. Основные динамики при психосоматических заболеваниях. Симптом как информация о системе клиента. Выгоды симптома.
  • Работа с симптомами и психосоматическими нарушениями
  • Бесплодие и невынашивание
  • Наследственные заболевания. Аутоиммунные заболевания
  • Хронические заболевания
  • Расстройства пищевого поведения (анорексия и булимия)

Модуль 9. Расстановки в индивидуальном консультировании

  • Рекомендации и противопоказания для работы с расстановкой в индивидуальной терапии
  • Структура консультационной сессии в индивидуальной расстановке
  • Запрос клиента и способы его прояснения. Переход от запроса к расстановке
  • Техники семейной расстановки в индивидуальной терапии
  • Техники работы с фигурками, «якорями», «каталептической» рукой
  • Использование терапевта как элемента расстановки. Работа с проекциями
  • Работа с чувствами в индивидуальной сессии. Сопротивление клиента и его виды. Терапевтическая креативность как ресурс для самоподдержки
  • Супервизия

Модуль 10. Работа с особыми темами в расстановках

  • Работа с зависимостями. Феномен созависимости
  • Особенности работы с зависимыми и созависимыми (стыд, вина, зависимость, манипулирование, жертвенность, спасение, преследование, ответственность…)
  • Расстановки с религиозными клиентами
  • Экзистенциальные темы в расстановках
  • Супервизия

Модуль 11. Виды расстановок и особые области работы в расстановках

  • Ресурсные расстановки: работа с запросом, поиск ресурса для клиента, порядки в ресурсных расстановках, создание клиентом собственного ресурса. Терапевтические стратегии при такой работе. Техники проведения ресурсной расстановки
  • Порядковые ресурсные расстановки
  • Использование групповых методов при работе с ресурсными расстановками
  • Творческие методы в расстановке: арт-терапия, работа с рисунком, метафорой, сновидениями и т. д.
  • Расстановки сказок, снов и творчества. На что обращать внимание в таких расстановках
  • Расстановки с детьми и подростками
  • Скрытые и сжатые расстановки
  • Организационные расстановки
  • Политические расстановки
  • Основы супервизии с использованием расстановки
  • Основные модели: супервизия случая, супервизия отношений клиент-терапевт, супервизия организации или коллектива
  • Супервизия

Модуль 12. Супервизия и сертификация

  • Демонстрация участниками своей работы как расстановщика и презентация теоретической части работы
  • Супервизия от ведущего и участников группы
  • Начиная с первого семинара, участники встречаются в интервизорских группах для развития навыков системного терапевта. Итогом работы является написание и представление 3 протоколов расстановок, которые обсуждаются с обучающим терапевтом. Интервизорские группы служат для самообучения и получения личного опыта в работе с клиентами в методе системных расстановок

Формат программы

Формат обучения способствует дружелюбной атмосфере, в которой вы сможете смело делиться своими мыслями, получать обратную связь и поддержку от коллег.

  • Программа рассчитана на 1,5 года и состоит из 12 модулей по 30 академических часов
  • Занятия будут проходить по следующему графику:
  • 1 модуль раз в 1,5–2 месяца
  • Начиная с первого модуля, участники встречаются в интервизорских группах для развития навыков системного терапевта
  • Итогом работы является написание и представление трёх протоколов расстановок, которые обсуждаются с обучающим терапевтом
  • Интервизорские группы служат для самообучения и получения личного опыта в работе с клиентами в методе системных расстановок
  • В период обучения каждый участник программы изучает необходимую литературу, разрабатывает тему для сертификационной работы и проходит личную терапию

Оставьте заявку, чтобы забронировать место

Спикеры

Тиана Закаблук

Мастер в работе с чувствами — ей удаётся уловить то тонкое, что на самом деле ощущает клиент, распознать за множеством вторичных чувств подлинные, первичные. А затем, с помощью знаний из разных областей психологии, завершить ситуацию, вывести клиента из эмоционального напряжения, устранив тем самым причину, а не следствие.

Светлана Светозарова

Геннадий Крахмалюк

Психолог, психотерапевт в области системной семейной феноменологической психотерапии.
Обучающий терапевт Украинской Ассоциации Системных Расстановок, ведущий психолог-психотерапевт центра реабилитации химической зависимости «12+», основатель психотерапевтического центра «Психополюс».
Клинический психолог, обучающий тренер по релаксационно-медитативной и регрессивной терапии.
Стаж практической работы — 28 лет.

Инна Коломбет

Сертифицированный системный семейный расстановщик. Обучающий терапевт, исполнительный директор Украинской Ассоциации Системных Расстановок. Директор Института прикладной психологии и расстановочных практик.

Стоимость одного модуля

7000 грн

Три дня теории и два дня практики

Для членов УАСР 6500 грн.

Оставьте заявку, чтобы забронировать место

Оформить заявку