Этические кодексы УАСР
Личный этический кодекс расстановщика
- Для работы в методе системных расстановок специалист должен пройти квалифицированное обучение у сертифицированных тренеров по программе, соответствующей требованиям УАСР. Также расстановщик должен получить соответствующую сертификацию, что подтверждается сдачей супервизии.
- Расстановщик должен осознанно и ответственно относиться к своему физическому, эмоциональному, интеллектуальному и духовному состоянию. Он должен иметь в своём опыте личную проработку в методе системных расстановок (работа с обеими родительскими системами, детско-родительские отношения, семейная система и т.д.). В случае, если расстановщик сталкивается с личными психологическими проблемами, которые негативно влияют на качество выполнения его обязанностей, он должен как можно скорее обратиться за помощью к тем, кто может помочь, или самостоятельно сделать всё возможное для возвращения в гармоничное и целостное эмоциональное состояние.
- Расстановщик должен постоянно обеспечивать продолжение своего профессионального развития, участвовать в профессиональных конференциях, знакомиться с нововведениями и результатами исследований в рамках метода. Профессиональный рост также включает регулярное участие в терапевтических группах и супервизиях.
Этический кодекс в отношениях с клиентом
- Расстановщик обеспечивает высокое качество работы на максимально возможном уровне своих знаний, умений и навыков.
- Расстановщик несёт личную ответственность за свою работу в процессе расстановки, включая информирование как клиентов, так и участников группы об особенностях работы и метода системных расстановок. Они должны быть ознакомлены с процессом, научным обоснованием и возможными эмоциональными последствиями участия как в роли клиента, так и в роли заместителей.
- Расстановщик должен заботиться о физическом и психическом состоянии участников, а также об экологичности процесса. Расстановщик уважает права и выбор клиента, в процессе расстановки предупреждает о возможных вариантах развития расстановки и согласовывает процесс с готовностью клиента двигаться дальше, советуется с ним перед озвучиванием информации из «поля», особенно если она носит интимный характер.
- Расстановщик должен быть осведомлён о культурных ценностях и верованиях клиента и согласовывать озвученную информацию с его мировоззрением, интеллектуальным и духовным уровнем. При необходимости расстановщик объясняет клиенту теоретические основы системных техник.
- Расстановщик должен с уважением и деликатностью обращаться с информацией о других членах системы, которые не являются носителями запроса на расстановку.
- Расстановщик должен проинформировать клиента о его личной ответственности в достижении желаемого результата.
- Заказчик расстановки наблюдает и принимает участие в расстановке.
- Расстановщик должен соблюдать принцип конфиденциальности, уважать личную жизнь клиентов, не давать моральную оценку поступкам и чувствам клиента.
- До начала работы расстановщик и клиент согласовывают вопрос оплаты и условия участия.
Этический кодекс во взаимоотношениях с коллегами, обществом и профессиональным окружением
Расстановщик должен с уважением относиться к своим коллегам, не делать пренебрежительных замечаний в адрес других расстановщиков, ведущих, исследователей или новаторов. Напротив, он поддерживает и одобряет исследования, дискуссии и профессиональный обмен опытом.