Украинская ассоциация системных расстановок

Этические кодексы УАСР

Личный этический кодекс расстановщика

  1. Для работы в методе системных расстановок специалист должен пройти квалифицированное обучение у сертифицированных тренеров по программе, соответствующей требованиям УАСР. Также расстановщик должен получить соответствующую сертификацию, что подтверждается сдачей супервизии.
  2. Расстановщик должен осознанно и ответственно относиться к своему физическому, эмоциональному, интеллектуальному и духовному состоянию. Он должен иметь в своём опыте личную проработку в методе системных расстановок (работа с обеими родительскими системами, детско-родительские отношения, семейная система и т.д.). В случае, если расстановщик сталкивается с личными психологическими проблемами, которые негативно влияют на качество выполнения его обязанностей, он должен как можно скорее обратиться за помощью к тем, кто может помочь, или самостоятельно сделать всё возможное для возвращения в гармоничное и целостное эмоциональное состояние.
  3. Расстановщик должен постоянно обеспечивать продолжение своего профессионального развития, участвовать в профессиональных конференциях, знакомиться с нововведениями и результатами исследований в рамках метода. Профессиональный рост также включает регулярное участие в терапевтических группах и супервизиях.

Этический кодекс в отношениях с клиентом

  1. Расстановщик обеспечивает высокое качество работы на максимально возможном уровне своих знаний, умений и навыков.
  2. Расстановщик несёт личную ответственность за свою работу в процессе расстановки, включая информирование как клиентов, так и участников группы об особенностях работы и метода системных расстановок. Они должны быть ознакомлены с процессом, научным обоснованием и возможными эмоциональными последствиями участия как в роли клиента, так и в роли заместителей.
  3. Расстановщик должен заботиться о физическом и психическом состоянии участников, а также об экологичности процесса. Расстановщик уважает права и выбор клиента, в процессе расстановки предупреждает о возможных вариантах развития расстановки и согласовывает процесс с готовностью клиента двигаться дальше, советуется с ним перед озвучиванием информации из «поля», особенно если она носит интимный характер.
  4. Расстановщик должен быть осведомлён о культурных ценностях и верованиях клиента и согласовывать озвученную информацию с его мировоззрением, интеллектуальным и духовным уровнем. При необходимости расстановщик объясняет клиенту теоретические основы системных техник.
  5. Расстановщик должен с уважением и деликатностью обращаться с информацией о других членах системы, которые не являются носителями запроса на расстановку.
  6. Расстановщик должен проинформировать клиента о его личной ответственности в достижении желаемого результата.
  7. Заказчик расстановки наблюдает и принимает участие в расстановке.
  8. Расстановщик должен соблюдать принцип конфиденциальности, уважать личную жизнь клиентов, не давать моральную оценку поступкам и чувствам клиента.
  9. До начала работы расстановщик и клиент согласовывают вопрос оплаты и условия участия.

Этический кодекс во взаимоотношениях с коллегами, обществом и профессиональным окружением

Расстановщик должен с уважением относиться к своим коллегам, не делать пренебрежительных замечаний в адрес других расстановщиков, ведущих, исследователей или новаторов. Напротив, он поддерживает и одобряет исследования, дискуссии и профессиональный обмен опытом.

Оформить заявку