Устав Украинской Ассоциации Системных Расстановок
Зарегистрировано
Приказ от «___» ______ 2010г.
№ ________
Свидетельство № ______ Директор департамента
легализации и регулирования деятельности бюро кредитных историй
А.Н. Семеркина
Утвержден
Министерством юстиции Украины
Общим собранием Всеукраинской общественной организации «УКРАИНСКАЯ АССОЦИАЦИЯ СИСТЕМНЫХ РАССТАНОВОК»
29 декабря 2009 года
Приказ от «___» ______ 2010г.
№ ________
Свидетельство № ______ Директор департамента
легализации и регулирования деятельности бюро кредитных историй
А.Н. Семеркина
Утвержден
Министерством юстиции Украины
Общим собранием Всеукраинской общественной организации «УКРАИНСКАЯ АССОЦИАЦИЯ СИСТЕМНЫХ РАССТАНОВОК»
29 декабря 2009 года
УСТАВ
Всеукраинской общественной организации
«УКРАИНСКАЯ АССОЦИАЦИЯ СИСТЕМНЫХ РАССТАНОВОК»
г. Киев — в 2009 г.
Всеукраинской общественной организации
«УКРАИНСКАЯ АССОЦИАЦИЯ СИСТЕМНЫХ РАССТАНОВОК»
г. Киев — в 2009 г.
Общие положения
1.1. Всеукраинская общественная организация «УКРАИНСКАЯ АССОЦИАЦИЯ СИСТЕМНЫХ расстановок» (далее Организация) является всеукраинской общественной организацией, созданной по интересам граждан Украины для реализации своих прав и свобод.
1.2. Организация действует в соответствии с Конституцией Украины, Законом Украины «Об объединении граждан», других нормативно-правовых актов и настоящего устава.
1.3. Деятельность Организации осуществляется на принципах добровольности, самоуправления, законности, равноправия ее членов (участников) и гласности.
1.4. Организация сотрудничает с общественными организациями, органами государственной власти, органами местного самоуправления и другими учреждениями, организациями всех форм собственности по вопросам деятельности Организации.
1.5. Организация может создавать или вступать в международные общественные (неправительственные) организации, образовывать международные союзы объединений граждан, поддерживать прямые международные контакты и связи, заключать соответствующие соглашения, а также принимать участие в осуществлении мероприятий, которые не противоречат международным обязательствам Украины .
1.6. Организация создается без ограничения срока деятельности.
1.7. Название Организации:
— полное название на русском языке — Всеукраинская общественная организация «УКРАИНСКАЯ АССОЦИАЦИЯ СИСТЕМНЫХ РАССТАНОВОК»;
— сокращенное название на украинском языке — ВОО «УКРАИНСКАЯ АССОЦИАЦИЯ СИСТЕМНЫХ РАССТАНОВОК».
1.8. Организация создана с всеукраинским статусом.
1.9. Деятельность Организации распространяется на территорию Украины.
1.10. Местонахождение Организации: 04210, г.. Киев, пр. Героев Сталинграда, д. 25 кв. 6.
2. Цель, задачи Организации
2.1. Главной целью деятельности Организации является:
— удовлетворение и защита законных социальных, экономических, творческих, возрастных и других общих интересов своих членов.
2.2. Организация в соответствии с действующим законодательством осуществляет следующие задачи:
— объединение усилий членов Организации для пропаганды и распространения различных направлений психологии, в том числе системных расстановок;
— содействие формированию действенной и авторитетной отрасли специалистов по системным расстановкам в соответствии с общедемократическими ценностями, профессиональными и этическими принципами международных организаций в этом направлении;
— содействие созданию положительного имиджа и репутации специалиста по системным расстановкам среди широких кругов общественности, инвесторов, работодателей, руководителей организаций, органов государственной власти Украины;
— содействие созданию благоприятных условий для развития отечественной отрасли системных расстановок;
— содействие организации и проведению в установленном действующим законодательством порядке меры, направленные на развитие и совершенствование творческих, научных, экономических потребностей своих членов;
— создание для своих членов в соответствии с законодательством, условий для налаживания связей с международными общественными организациями, предпринимателями, учеными для обмена опытом в области системных расстановок;
— участие в создании для своих членов условий доступа к сети информационного обеспечения, информационно-методическая поддержка деятельности членов Организации в области системных расстановок.
2.3. С целью выполнения уставных целей и задач Организация в порядке, предусмотренном действующим законодательством:
— содействует в подготовке и переподготовке (стажировке) специалистов в области системных расстановок, которые являются членами Организации, принимает участие в оказании им информационной и правовой поддержки;
— принимает участие в разработке и реализации программ и проектов, направленных на развитие отрасли системных расстановок в Украине;
— в установленном законодательством порядке организует встречи членов Организации с представителями международных общественных организаций, предпринимателями, учеными других стран для выполнения уставных задач и обмена опытом;
— способствует организации и созданию информационных банков по вопросам деятельности Организации, которые могут заинтересовать инвесторов и принимает участие в пропаганде метода системных расстановок;
— способствует объединению специалистов в области системных расстановок, граждан Украины для участия в создании справедливого, безопасного и гармоничного общества;
— способствует распространению в обществе идей мира, общественного и национального согласия, прав человека, взаимопонимания, сотрудничества, общечеловеческих ценностей;
— принимает участие в организации и проведении бесплатных всеукраинских и международных конференций, симпозиумов, семинаров, выставок, фестивалей и других мероприятий по вопросам, относящихся к уставным целям и задачам Организации;
— представляет и защищает свои законные интересы и законные интересы своих членов в государственных и общественных органах;
— принимает участие в организации для своих членов встреч, научно-практических конференций, круглых столов, семинаров, стажировок, учебных поездок для обмена опытом, в том числе и за границу без цели получения прибыли;
— способствует своим членам в организации и публикации информационных, методических и научно-прикладных материалов и может создавать собственные издательства;
— предоставляет своим членам бесплатную организационную, информационную и консультативную поддержку в их начинаниях;
— может осуществлять необходимую хозяйственную и другую коммерческую деятельность путем создания хозрасчетных учреждений и организаций со статусом юридического лица;
— может оказывать помощь другим общественным организациям, участвующим в выполнении проектов и программ, связанных с целями и задачами Организации.
— выступает участником гражданско-правовых отношений, приобретает имущественные и неимущественные права;
— может получать от органов государственной власти и управления и органов местного самоуправления информацию, необходимую для реализации своих целей и задач;
— вносит предложения в органы государственной власти и управления по вопросам деятельности Организации;
— может распространять информацию и пропагандировать свои цели и задачи;
— может учреждать средства массовой информации.
3. Юридический статус Организации
3.1. С момента государственной регистрации Организация приобретает статус юридического лица в установленном действующим законодательством порядке. Может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, заключать сделки, быть истцом и ответчиком в судах, иметь обособленное имущество, самостоятельный баланс, счета в учреждениях банков (в том числе и валютные).
3.2. Организация имеет собственные печать, штампы со своим наименованием на украинском языке, может иметь бланки, символику и другую атрибутику, образцы которых утверждаются Правлением Организации.
3.3. Символика Организации регистрируется в установленном действующим законодательством порядке.
3.4. Организация не отвечает по обязательствам государства, его органов и организаций, своих членов, а они не отвечают по обязательствам Организации.
3.5. Организация пользуется самостоятельностью в принятии решений по вопросам уставной деятельности, определению условий оплаты труда штатных работников Организации, использование собственных финансовых и материальных ресурсов в соответствии с требованиями законодательства.
3.6. Организация обязана обеспечить свободный доступ к своим отчетам, документам о хозяйственной и финансовой деятельности в соответствии с требованиями законодательства.
4. Членство в Организации.
Права и обязанности членов Организации
4.1. Учредители Организации, которые инициировали создание Организации, приобретают статус члена и имеют права, а также — несут обязанности, предусмотренные законодательством и настоящим уставом для членов Организации.
4.2. Членство в Организации может быть индивидуальным и коллективным.
4.2.1. Членами Организации могут быть граждане Украины, лица без гражданства и граждане других государств, которые находятся на территории Украины на законных основаниях, достигшие 18 лет, работающие в области системных расстановок, или в смежных областях знаний, или способствуют развитию отрасли системных расстановок, придерживаются устава организации, признают цели, задачи и обязуются их выполнять, а также оплатили одноразовый вступительный взнос и платят членские взносы.
4.2.2. В деятельности Организации могут принимать участие коллективные члены — коллективы предприятий, организаций, учреждений, работающих в области системных расстановок, или в смежных областях знаний, или способствуют развитию отрасли системных расстановок, признают и выполняют устав Организации, поддерживающие ее цели и задачи, оплатили одноразовый вступительный и платят членские взносы.
4.3. Для вступления (выхода) в Организацию граждане подают письменное заявление на имя Председателя местного отделения (при отсутствии местной ячейки — по имени Президента Организации). Решение о приеме (исключение) членов утверждается Правлением Организации.
4.3.1. Условием принятия в члены является уплата членами Организации членских и вступительных взносов.
4.4. Прием новых членов в Организацию осуществляется в следующем порядке:
4.4.1. Лицо, желающее стать членом Организации, представляет надлежащим образом оформленное заявление на имя Председателя местного отделения, а в случае отсутствия местного отделения — по имени Председателя Организации. Для принятия коллективного члена к заявлению прилагается решение коллектива о вступлении в Организацию. Коллективные члены реализуют свои полномочия в качестве членов Организации через своих полномочных представителей, которые определяются коллективом предприятия, учреждения, организации.
4.4.2. Правление Организации должно рассмотреть поданное заявление в 10-дневный срок и принять решение об отказе или согласии на прием в члены Организации.
4.4.3. Решение о приеме в члены Организации выдаётся заявителю в письменной форме в 5-дневный срок со дня принятия решения. Принятым в Организацию членам выдаются членский билет и значок за образцами, установленными Правлением, после уплаты вступительных взносов.
4.5. Члены Организации имеют равные права и обязанности.
4.6. Члены Организации имеют право:
— избирать и быть избранными в органы управления Организации;
— на запрос получать отчет об использовании средств Организации;
— участвовать в управлении делами Организации в порядке, определенном настоящим уставом;
— добровольно выйти из числа членов Организации;
— вносить предложения по вопросам деятельности Организации;
— бесплатно пользоваться всеми видами услуг Организации;
— принимать участие в программах и проектах по поручению Правления Организации;
— пользоваться имуществом Организации на основании решения Правления Организации;
— получать информацию о деятельности Организации и ее руководящих органов.
4.7. Члены обязаны:
— соблюдать положения устава, внутренних положений и актов Организации, которые принимаются и утверждаются соответствующими его органами;
— выполнять решения Общего собрания и других органов управления Организации;
— выполнять взятые на себя в установленном порядке обязательства, касающиеся деятельности Организации;
— способствовать осуществлению целей и задач Организации;
— участвовать в деятельности Организации;
— добросовестно выполнять свои обязанности;
— своевременно и в полном объеме уплачивать вступительные и членские взносы в порядке и размерах, устанавливаемых Правлением Организации;
— воздерживаться от действий, которые могут нанести моральный ущерб, а также ущерб достоинству и деловой репутации (моральный вред) Организации, а также другим членам, как индивидуальным, так и коллективным;
— выполнять другие обязанности в соответствии с настоящим уставом.
4.8. Члены действуют в пределах своих полномочий и в соответствии с этим уставом.
4.9. За активное участие в деятельности Организации по отношению к членам Организации осуществляются поощрительные меры, порядок предоставления и их формы определяются Положением о поощрительных мерах за активную деятельность, утверждаемым Правлением Организации.
4.10. За нарушение положений устава, неуплату членских взносов, нанесение материального ущерба Организации и/или ее членам, систематическое (т.е. более двух случаев) невыполнение или ненадлежащее выполнение своих обязанностей, предусмотренных уставом, совершение действий, дискредитирующих (наносящих вред) Организации и членов (как индивидуальных, так и коллективных) могут быть применены следующие меры:
4.10.1. предупреждение;
4.10.2. исключение из членов Организации.
4.11. Решение об исключении из членов Организации принимает Председатель местного отделения, а где отсутствуют местные ячейки — Правление Организации.
4.12. В случае прекращения членства в Организации вступительные и членские взносы не возвращаются.
5. Порядок деятельности центральных уставных органов Организации и их полномочия
5.1. Центральными уставными органами управления Организации являются:
— Общее собрание Организации;
— Правление Организации;
— Президент Организации;
— Ревизионная комиссия Организации.
5.2. Высшим руководящим органом Организации является Общее собрание, которое созывается Правлением не реже одного раза в 1 (один) год.
5.2.1. Каждый делегат, присутствующий на Общем собрании, имеет 1 (один) голос.
5.2.2. Каждый местный центр направляет своих делегатов на Общее собрание в зависимости от нормы представительства, установленной Правлением Организации.
5.3. Внеочередное Общее собрание Организации созывается по инициативе Президента Организации, Правления, Ревизионной комиссии или по требованию не менее трети местных ячеек Организации в случаях:
— возникновение угрозы существенным интересам Организации;
— выявление злоупотреблений со стороны должностных лиц Организации;
— возникновение срочных, непредвиденных ситуаций, решение которых входит в компетенцию Общего собрания Организации.
5.4. Общее собрание Организации правомочно в случае присутствия на них большинства делегатов, избранных от общего количества местных ячеек Организации.
5.4.2. К началу Общего собрания их делегатам предоставляется возможность ознакомиться с документами, связанными с повесткой дня Общего собрания.
5.5. О проведении Общего собрания инициаторы его созыва сообщают местным ячейкам Организации в срок не позднее чем за 10 (десять) календарных дней до назначенной даты их проведения. В случае созыва внеочередного Общего собрания по инициативе местных ячеек, последние также сообщают Правлению и Президенту Организации в срок не позднее чем за 10 (десять) календарных дней до назначенной даты их проведения. В сообщении о проведении Общего собрания обязательно указывается квота по избранию делегатов от местных ячеек, место, дата, время проведения Общего собрания, повестка дня. Делегатами Общего собрания по должности является Президент Организации, члены Правления, председатель и члены Ревизионной комиссии.
5.5.1. Члены имеют право вносить свои замечания и предложения по предложенной повестке дня Общего собрания. Замечания и предложения, внесенные Правлением, Ревизионной комиссией, местными ячейками, а также членами Организации, в количестве не менее 10 человек, подлежат обязательному включению в повестку дня Общего собрания. Окончательный перечень вопросов в повестку дня, из которых принятие решения на соответствующем Общем собрании является обязательным, утверждается непосредственно Общим собранием.
5.6. Проведение Общего собрания обеспечивается председателем и секретарем Общего собрания, которые избираются непосредственно на Общем собрании.
5.8. К компетенции Общего собрания Организации относится:
— утверждение устава Организации, внесение изменений и дополнений к нему;
— избрание Президента Организации и членов Правления сроком на 5 (пять) лет, а также их отзыва до истечения срока полномочий, определение количественного состава Правления;
— избрание председателя и членов Ревизионной комиссии Организации сроком на 5 (пять) лет, а также их отзыва до истечения срока полномочий, определение количественного состава Ревизионной комиссии;
— заслушивание и утверждение отчетов Правления и Ревизионной комиссии Организации;
— определение основных стратегических направлений деятельности и утверждение программ и проектов деятельности Организации;
— утверждение Положения о Ревизионной комиссии;
— утверждение решений Правления Организации о создании, реорганизации и ликвидации хозрасчетных учреждений, организаций, учреждений предприятий;
— определение порядка, истоков создания, пополнения и использования средств Организации;
— утверждение годовых результатов деятельности Организации;
— принятие решений о делегировании части полномочий Правлению Организации на период между Общими собраниями;
— принятие решения об изменении размера, формы и порядка внесения членами Организации вступительных, обязательных членских и дополнительных взносов;
— принятие решений о прекращении деятельности и ликвидации Организации, назначение ликвидационной комиссии, утверждение ликвидационного баланса;
— реализация права собственности на имущество и средства Организации;
— решение любых других вопросов, касающихся деятельности Организации.
5.9. Все решения Общего собрания Организации принимаются открытым голосованием и считаются принятыми, если за них проголосовало более половины делегатов от общего количества местных ячеек, присутствующих на ней.
5.9.1. По вопросам утверждения устава, внесение в него изменений и дополнений, о прекращении деятельности Организации и об использовании имущества и средств Организации, решения принимаются 3/4 голосов делегатов, присутствующих на собрании.
5.10. Правление Организации является высшим руководящим органом Организации в период между Общими собраниями Организации.
5.10.1. Правление Организации вправе принимать решения по любым вопросам деятельности Организации, кроме тех, которые отнесены к исключительной компетенции Общего собрания Организации. Первый состав Правления избирается Общим собранием сроком на 5 (пять) лет.
5.10.2. Правление Организации решает следующие вопросы:
— обеспечивает эффективную деятельность Организации;
— обеспечивает выполнение решений, принятых Общим собранием, отчитывается перед ними о выполнении и организует контроль за их выполнением;
— принимает неотложные решения по вопросам, возникшим в процессе деятельности, которые в случае необходимости, выносит на утверждение Общего собрания;
— предварительно рассматривает вопросы, относящиеся к компетенции Общего собрания Организации, и подает им свои предложения по их решению;
— подает Общему собранию обоснованные предложения по внесению изменений и дополнений в устав Организации;
— организует, в случае необходимости, проведение независимого аудита для подтверждения достоверности и полноты годового баланса;
— утверждает штатное расписание Организации, а также смету расходов на его содержание;
— утверждает Положение о членских взносах;
— утверждает бюджет Организации, бюджеты местных ячеек;
— решает вопрос об участии членов Организации в международных мероприятиях, осуществление другой деятельности по вопросам международного сотрудничества, представляющий интерес для Организации.
5.11.2. Внеочередные заседания Правления Организации созываются Президентом Организации, по требованию не менее трети его членов.
В случае созыва внеочередных заседаний Правления по требованию не менее трети его членов, рассмотрение вопросов, предложенных ими, подлежит обязательному рассмотрению.
5.11.3. Заседание Правления по вопросам, которые вынесены для обсуждения и принятия решений, могут проводиться путем опроса членов Правления. Президент Организации обеспечивает процедуру опроса членов Правления по соответствующим вопросам через направления им письменных сообщений с изложенными вопросами и предложенными решениями. Принятие решений при проведении заседаний Правления путем опросов осуществляется по общему принципу, согласно положениям этого пункта.
5.11.4. Председатель и члены Ревизионной комиссии имеют право участвовать в заседаниях Правления Организации с правом совещательного голоса.
5.11.5. Правление Организации вправе привлекать к работе в Организации консультантов и оплачивать их работу на основании договора.
5.13. Президент Организации:
— возглавляет Правление Организации;
— представляет интересы Организации в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, объединениями граждан, отдельными физическими и юридическими лицами, а также в международных связях;
— организует работу Правления Организации, председательствует на его заседаниях, утверждает план работы Правления и обеспечивает ведение протоколов заседаний Правления;
— обеспечивает выполнение целей и задач Организации;
— принимает решение об участии Организации в реализации общегосударственных, региональных, местных и международных программ, в том числе проектов международной технической помощи, касающиеся уставной деятельности Организации;
— обеспечивает формирование благоприятного общественного имиджа Организации на национальном и международном уровнях;
— отчитывается Общему собранию о работе Организации и Правления;
— подписывает от имени Организации документы, открывает счета в учреждениях банков (в том числе и валютные) и имеет право подписи финансовых документов как первое лицо;
— предоставляет по требованию членов Организации копии протоколов заседаний Правления, Общего собрания и выписок из них;
— осуществляет оперативное управление имуществом и средствами Организации;
— без доверенности действует от имени Организации;
— заключает договоры и другие сделки, издает приказы и распоряжения;
— получает от должностных лиц Организации информацию о финансово-хозяйственной деятельности Организации, в том числе документы первичного учета финансово-хозяйственной деятельности Организации, а также письменные объяснения штатных работников Организации;
— получает от Председателя Ревизионной комиссии информацию относительно выводов контрольно-ревизионных мероприятий;
— может делегировать часть своих полномочий своему заместителю (Вице-президенту);
— осуществляет иные действия в соответствии с этим уставом.
5.13.1. Распоряжения, приказы, предписания, другие распорядительные документы, изданные Президентом Организации на основании соответствующих решений Общего собрания или Правления, являются обязательными для выполнения другими органами и должностными лицами Организации.
5.13.2. Предоставление всеми уставными органами и должностными лицами Организации информации Президенту Организации, по его требованию, является обязательным.
5.14. Президент Организации подотчетен Общему собранию.
5.15. Полномочия Президента Организации продолжаются до момента избрания нового Президента.
5.16. Основаниями для переизбрания Президента Организации могут быть:
5.16.1. добровольный отказ от занимаемой должности;
5.16.2. тяжелая и продолжительная болезнь;
5.16.3. грубое и систематическое нарушение Президентом Организации положений этого устава.
5.17. На время отсутствия Президента Организации его обязанности выполняет заместитель Президента (Вице-президент) по его поручению, который назначается Президентом из числа членов Правления.
5.18.1. Заместитель Президента Организации:
— имеет право представлять интересы Организации в государственных и общественных органах;
— по поручению Президента Организации подписывать решения Общего собрания и Правления Организации;
— может заключать сделки от имени Организации (соглашения гражданско-правового, финансового и иного характера), направленных на обеспечение уставной деятельности, в пределах делегированных Президентом Организации полномочий.
5.19. Контролирующие функции в Организации осуществляет Ревизионная комиссия, которая избирается Общим собранием сроком на 5 (пять) лет. Количественный состав Ревизионной комиссии определяется Общим собранием Организации. В состав Ревизионной комиссии избираются лица, не имеющие руководящих должностей в Организации.
Ревизионная комиссия на своем заседании разрабатывает проект Положения о Ревизионной комиссии Организации, утверждается Общим собранием Организации.
5.20. Ревизионная комиссия осуществляет аудит деятельности Организации не реже одного раза в год и предоставляет его результаты Общему собранию Организации.
5.21. Ревизионная комиссия:
— осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Организации;
— проверяет финансовую документацию Организации, сравнивает ее с данными первичного бухгалтерского учета;
— проверяет законность заключенных от имени Организации договоров и совершенных сделок;
— проверяет цели и статьи расходов бюджета (сметы) Организации;
— анализирует финансовое состояние организации, ее местных ячеек, их платежеспособность, выявляет резервы и возможности улучшения финансового состояния и вырабатывает рекомендации по этим вопросам для центральных уставных органов Организации и руководящих органов местных ячеек;
— анализирует соответствие ведения бухгалтерского учета действующим нормативным актам;
— осуществляет контроль за соблюдением членами Организации требований устава Организации и принимает оперативные меры в отношении нарушителей этих требований;
— готовит выводы относительно годового бухгалтерского отчета;
— проверяет правильность ведения учета и отчетности Организации;
— по первому требованию получает от должностных лиц Организации все необходимые для проверки документы;
— выполняет поручения Общего собрания и отчитывается об их выполнении.
5.21.1. Проверки Ревизионной комиссией Организации проводятся по:
— поручению Общего собрания Организации;
— по поручению Правления Организации;
— по собственной инициативе;
— по требованию членов Организации в количестве не менее 1/3;
— в других случаях, предусмотренных действующим законодательством.
5.21.2. По требованию Ревизионной комиссии ей должны быть предоставлены все материалы бухгалтерского учета и другие документы и личные объяснения должностных лиц Организации.
5.21.3. Члены Ревизионной комиссии вправе участвовать в заседаниях Правления с правом совещательного голоса.
5.22. Ревизионная комиссия Организации составляет заключение по годовым отчетам и балансам. Без заключения Ревизионной комиссии Общее собрание не вправе утверждать баланс Организации.
5.23. Ревизионная комиссия обязана потребовать внеочередного созыва Общего собрания Организации в случае возникновения угрозы интересам Организации или выявления злоупотреблений, совершенных должностными или служебными лицами.
5.24. Возглавляет Ревизионной комиссии ее Председатель.
5.24.1. На время отсутствия Председателя Ревизионной комиссии его обязанности исполняет один из членов Ревизионной комиссии по его поручению.
5.25. Ревизионная комиссия осуществляет свою деятельность путем проведения заседаний, которые проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в год. Заседание Ревизионной комиссии является правомочным при условии присутствия на них более половины ее членов. Решения на заседаниях принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов. По решению Ревизионной комиссии на ее заседаниях ведется протокол.
5.26. Председатель и члены Ревизионной комиссии Организации осуществляют свои полномочия на общественных началах без получения вознаграждения (заработной платы).
5.27. В случае нарушения уставной дисциплины должностными лицами или штатными работниками Ревизионная комиссия вправе отстранить их от занимаемой должности до принятия соответствующего решения Общим собранием Организации.
5.28. На работников штатного аппарата Организации распространяется законодательство Украины о труде, социальном обеспечении и социальном страховании.
5.29. Организация может иметь свои местные ячейки на территории Украины. Местные ячейки создаются не менее чем тремя членами по месту работы, учебы или жительства членов Организации согласно решениям их Общего собрания членов и Правления Организации.
5.30. Местные ячейки Организации в своей деятельности руководствуются этим уставом, положением о местных ячейках Организации, принимаются Общим собранием членов (далее Собрание) местных ячеек Организации и утверждены решением Правления Организации.
5.31. Местные ячейки Организации для получения статуса юридического лица регистрируются в соответствии с требованиями действующего законодательства. Решение о предоставлении документов на регистрацию принимается Собранием местной ячейки Организации и обязательно согласовывается Правлением Организации.
5.32. Те местные ячейки Организации, которые не является юридическим лицом, легализуют свою деятельность путем письменного уведомления об учреждении в порядке, установленном действующим законодательством, по решению Правления Организации.
5.33. Работой местной ячейки Организации руководит его Председатель, избираемый и освобождается Собранием местной ячейки Организации.
5.34. С целью выполнения отдельных уставных задач, имеющих важное значение и интерес для членов Организации, по решению Правления могут создаваться комитеты, комиссии, рабочие группы и другие постоянные и временные структурные подразделения, действующие на основании соответствующих положений, утверждаемых Правлением Организации.
5.34.1. Каждое соответствующее структурное подразделение Организации возглавляет председатель структурного подразделения, который назначается и освобождается Президентом Организации по представлению Правления.
5.34.2. Любое из указанных в этом пункте Устава структурное подразделение может быть ликвидировано по решению Правления Организации.
6. Средства и имущество Организации
6.1. Организация может иметь в собственности движимое и недвижимое имущество, средства, иное имущество, приобретенное на законных основаниях.
6.2. Организация вправе осуществлять в отношении имущества и средств, находящихся в ее собственности любые сделки, не противоречащие законодательству Украины на основе своего бюджета (сметы), который утверждается Правлением Организации.
6.3. Источниками формирования средств (имущества) Организации могут быть:
— средства учредителей;
— средства или имущество, поступающие безвозмездно или в виде безвозвратной финансовой помощи или добровольных пожертвований;
— пассивные доходы;
— поступления от хозяйственной деятельности созданных Организацией предприятий, учреждений и организаций;
— средства или имущество, переданное членами, гражданами, юридическими лицами Украины, других стран или государством в установленном действующим законодательством порядке;
— вступительные и членские взносы членов Организации.
6.3. В установленном действующим законодательством порядке Организация может иметь в собственности:
— здания;
— оборудование;
— имущество культурно-просветительского назначения;
— транспортные средства;
— земельные участки;
— имущество, необходимое для осуществления деятельности, предусмотренной настоящим уставом и законодательством для общественных организаций.
6.4. Порядок ведения делопроизводства и бухгалтерского учета в организации определяется Правлением в соответствии с требованиями действующего законодательства.
6.5. Организация, созданные ею учреждения и организации обязаны вести оперативный и бухгалтерский учет, статистическую отчетность, зарегистрироваться в органах государственной налоговой инспекции и вносить в бюджет платежи в порядке и размерах, предусмотренных законодательством.
6.6. Имущество и средства Организации используются на выполнение уставных задач и на оплату труда штатных работников.
6.7. Риск случайной гибели или повреждения имущества, являющегося собственностью Организации или переданное ей в пользование членами (участниками), несет Организация, если иное не предусмотрено отдельными соглашениями.
6.8. Имущество Организации может быть изъято только на основании вступления в действие соответствующего судебного решения в соответствии с нормами действующего законодательства.
7. Международные связи
7.1. Организация в соответствии с настоящим Уставом может учреждать или вступать в международные общественные (неправительственные) организации, образовывать международные организации объединений граждан, поддерживать прямые международные контакты и связи, заключать соответствующие соглашения, а также принимать участие в осуществлении мероприятий, которые не противоречат международным обязательствам Украины.
8. Порядок внесения изменений и дополнений в устав Организации
8.1. Изменения и дополнения в устав Организации утверждаются Общим собранием, если за такое решение проголосовало не менее 3/4 делегатов, присутствующих на них.
8.2. Предложения и обоснование изменений и дополнений в устав Организации должны быть рассмотрены Правлением Организации не позднее, чем за 5 дней до проведения Общего собрания Организации и вынесены на их утверждения.
8.3. Изменения и дополнения в устав подлежат обязательной регистрации в соответствии с требованиями.
1.1. Всеукраинская общественная организация «УКРАИНСКАЯ АССОЦИАЦИЯ СИСТЕМНЫХ расстановок» (далее Организация) является всеукраинской общественной организацией, созданной по интересам граждан Украины для реализации своих прав и свобод.
1.2. Организация действует в соответствии с Конституцией Украины, Законом Украины «Об объединении граждан», других нормативно-правовых актов и настоящего устава.
1.3. Деятельность Организации осуществляется на принципах добровольности, самоуправления, законности, равноправия ее членов (участников) и гласности.
1.4. Организация сотрудничает с общественными организациями, органами государственной власти, органами местного самоуправления и другими учреждениями, организациями всех форм собственности по вопросам деятельности Организации.
1.5. Организация может создавать или вступать в международные общественные (неправительственные) организации, образовывать международные союзы объединений граждан, поддерживать прямые международные контакты и связи, заключать соответствующие соглашения, а также принимать участие в осуществлении мероприятий, которые не противоречат международным обязательствам Украины .
1.6. Организация создается без ограничения срока деятельности.
1.7. Название Организации:
— полное название на русском языке — Всеукраинская общественная организация «УКРАИНСКАЯ АССОЦИАЦИЯ СИСТЕМНЫХ РАССТАНОВОК»;
— сокращенное название на украинском языке — ВОО «УКРАИНСКАЯ АССОЦИАЦИЯ СИСТЕМНЫХ РАССТАНОВОК».
1.8. Организация создана с всеукраинским статусом.
1.9. Деятельность Организации распространяется на территорию Украины.
1.10. Местонахождение Организации: 04210, г.. Киев, пр. Героев Сталинграда, д. 25 кв. 6.
2. Цель, задачи Организации
2.1. Главной целью деятельности Организации является:
— удовлетворение и защита законных социальных, экономических, творческих, возрастных и других общих интересов своих членов.
2.2. Организация в соответствии с действующим законодательством осуществляет следующие задачи:
— объединение усилий членов Организации для пропаганды и распространения различных направлений психологии, в том числе системных расстановок;
— содействие формированию действенной и авторитетной отрасли специалистов по системным расстановкам в соответствии с общедемократическими ценностями, профессиональными и этическими принципами международных организаций в этом направлении;
— содействие созданию положительного имиджа и репутации специалиста по системным расстановкам среди широких кругов общественности, инвесторов, работодателей, руководителей организаций, органов государственной власти Украины;
— содействие созданию благоприятных условий для развития отечественной отрасли системных расстановок;
— содействие организации и проведению в установленном действующим законодательством порядке меры, направленные на развитие и совершенствование творческих, научных, экономических потребностей своих членов;
— создание для своих членов в соответствии с законодательством, условий для налаживания связей с международными общественными организациями, предпринимателями, учеными для обмена опытом в области системных расстановок;
— участие в создании для своих членов условий доступа к сети информационного обеспечения, информационно-методическая поддержка деятельности членов Организации в области системных расстановок.
2.3. С целью выполнения уставных целей и задач Организация в порядке, предусмотренном действующим законодательством:
— содействует в подготовке и переподготовке (стажировке) специалистов в области системных расстановок, которые являются членами Организации, принимает участие в оказании им информационной и правовой поддержки;
— принимает участие в разработке и реализации программ и проектов, направленных на развитие отрасли системных расстановок в Украине;
— в установленном законодательством порядке организует встречи членов Организации с представителями международных общественных организаций, предпринимателями, учеными других стран для выполнения уставных задач и обмена опытом;
— способствует организации и созданию информационных банков по вопросам деятельности Организации, которые могут заинтересовать инвесторов и принимает участие в пропаганде метода системных расстановок;
— способствует объединению специалистов в области системных расстановок, граждан Украины для участия в создании справедливого, безопасного и гармоничного общества;
— способствует распространению в обществе идей мира, общественного и национального согласия, прав человека, взаимопонимания, сотрудничества, общечеловеческих ценностей;
— принимает участие в организации и проведении бесплатных всеукраинских и международных конференций, симпозиумов, семинаров, выставок, фестивалей и других мероприятий по вопросам, относящихся к уставным целям и задачам Организации;
— представляет и защищает свои законные интересы и законные интересы своих членов в государственных и общественных органах;
— принимает участие в организации для своих членов встреч, научно-практических конференций, круглых столов, семинаров, стажировок, учебных поездок для обмена опытом, в том числе и за границу без цели получения прибыли;
— способствует своим членам в организации и публикации информационных, методических и научно-прикладных материалов и может создавать собственные издательства;
— предоставляет своим членам бесплатную организационную, информационную и консультативную поддержку в их начинаниях;
— может осуществлять необходимую хозяйственную и другую коммерческую деятельность путем создания хозрасчетных учреждений и организаций со статусом юридического лица;
— может оказывать помощь другим общественным организациям, участвующим в выполнении проектов и программ, связанных с целями и задачами Организации.
— выступает участником гражданско-правовых отношений, приобретает имущественные и неимущественные права;
— может получать от органов государственной власти и управления и органов местного самоуправления информацию, необходимую для реализации своих целей и задач;
— вносит предложения в органы государственной власти и управления по вопросам деятельности Организации;
— может распространять информацию и пропагандировать свои цели и задачи;
— может учреждать средства массовой информации.
3. Юридический статус Организации
3.1. С момента государственной регистрации Организация приобретает статус юридического лица в установленном действующим законодательством порядке. Может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, заключать сделки, быть истцом и ответчиком в судах, иметь обособленное имущество, самостоятельный баланс, счета в учреждениях банков (в том числе и валютные).
3.2. Организация имеет собственные печать, штампы со своим наименованием на украинском языке, может иметь бланки, символику и другую атрибутику, образцы которых утверждаются Правлением Организации.
3.3. Символика Организации регистрируется в установленном действующим законодательством порядке.
3.4. Организация не отвечает по обязательствам государства, его органов и организаций, своих членов, а они не отвечают по обязательствам Организации.
3.5. Организация пользуется самостоятельностью в принятии решений по вопросам уставной деятельности, определению условий оплаты труда штатных работников Организации, использование собственных финансовых и материальных ресурсов в соответствии с требованиями законодательства.
3.6. Организация обязана обеспечить свободный доступ к своим отчетам, документам о хозяйственной и финансовой деятельности в соответствии с требованиями законодательства.
4. Членство в Организации.
Права и обязанности членов Организации
4.1. Учредители Организации, которые инициировали создание Организации, приобретают статус члена и имеют права, а также — несут обязанности, предусмотренные законодательством и настоящим уставом для членов Организации.
4.2. Членство в Организации может быть индивидуальным и коллективным.
4.2.1. Членами Организации могут быть граждане Украины, лица без гражданства и граждане других государств, которые находятся на территории Украины на законных основаниях, достигшие 18 лет, работающие в области системных расстановок, или в смежных областях знаний, или способствуют развитию отрасли системных расстановок, придерживаются устава организации, признают цели, задачи и обязуются их выполнять, а также оплатили одноразовый вступительный взнос и платят членские взносы.
4.2.2. В деятельности Организации могут принимать участие коллективные члены — коллективы предприятий, организаций, учреждений, работающих в области системных расстановок, или в смежных областях знаний, или способствуют развитию отрасли системных расстановок, признают и выполняют устав Организации, поддерживающие ее цели и задачи, оплатили одноразовый вступительный и платят членские взносы.
4.3. Для вступления (выхода) в Организацию граждане подают письменное заявление на имя Председателя местного отделения (при отсутствии местной ячейки — по имени Президента Организации). Решение о приеме (исключение) членов утверждается Правлением Организации.
4.3.1. Условием принятия в члены является уплата членами Организации членских и вступительных взносов.
4.4. Прием новых членов в Организацию осуществляется в следующем порядке:
4.4.1. Лицо, желающее стать членом Организации, представляет надлежащим образом оформленное заявление на имя Председателя местного отделения, а в случае отсутствия местного отделения — по имени Председателя Организации. Для принятия коллективного члена к заявлению прилагается решение коллектива о вступлении в Организацию. Коллективные члены реализуют свои полномочия в качестве членов Организации через своих полномочных представителей, которые определяются коллективом предприятия, учреждения, организации.
4.4.2. Правление Организации должно рассмотреть поданное заявление в 10-дневный срок и принять решение об отказе или согласии на прием в члены Организации.
4.4.3. Решение о приеме в члены Организации выдаётся заявителю в письменной форме в 5-дневный срок со дня принятия решения. Принятым в Организацию членам выдаются членский билет и значок за образцами, установленными Правлением, после уплаты вступительных взносов.
4.5. Члены Организации имеют равные права и обязанности.
4.6. Члены Организации имеют право:
— избирать и быть избранными в органы управления Организации;
— на запрос получать отчет об использовании средств Организации;
— участвовать в управлении делами Организации в порядке, определенном настоящим уставом;
— добровольно выйти из числа членов Организации;
— вносить предложения по вопросам деятельности Организации;
— бесплатно пользоваться всеми видами услуг Организации;
— принимать участие в программах и проектах по поручению Правления Организации;
— пользоваться имуществом Организации на основании решения Правления Организации;
— получать информацию о деятельности Организации и ее руководящих органов.
4.7. Члены обязаны:
— соблюдать положения устава, внутренних положений и актов Организации, которые принимаются и утверждаются соответствующими его органами;
— выполнять решения Общего собрания и других органов управления Организации;
— выполнять взятые на себя в установленном порядке обязательства, касающиеся деятельности Организации;
— способствовать осуществлению целей и задач Организации;
— участвовать в деятельности Организации;
— добросовестно выполнять свои обязанности;
— своевременно и в полном объеме уплачивать вступительные и членские взносы в порядке и размерах, устанавливаемых Правлением Организации;
— воздерживаться от действий, которые могут нанести моральный ущерб, а также ущерб достоинству и деловой репутации (моральный вред) Организации, а также другим членам, как индивидуальным, так и коллективным;
— выполнять другие обязанности в соответствии с настоящим уставом.
4.8. Члены действуют в пределах своих полномочий и в соответствии с этим уставом.
4.9. За активное участие в деятельности Организации по отношению к членам Организации осуществляются поощрительные меры, порядок предоставления и их формы определяются Положением о поощрительных мерах за активную деятельность, утверждаемым Правлением Организации.
4.10. За нарушение положений устава, неуплату членских взносов, нанесение материального ущерба Организации и/или ее членам, систематическое (т.е. более двух случаев) невыполнение или ненадлежащее выполнение своих обязанностей, предусмотренных уставом, совершение действий, дискредитирующих (наносящих вред) Организации и членов (как индивидуальных, так и коллективных) могут быть применены следующие меры:
4.10.1. предупреждение;
4.10.2. исключение из членов Организации.
4.11. Решение об исключении из членов Организации принимает Председатель местного отделения, а где отсутствуют местные ячейки — Правление Организации.
4.12. В случае прекращения членства в Организации вступительные и членские взносы не возвращаются.
5. Порядок деятельности центральных уставных органов Организации и их полномочия
5.1. Центральными уставными органами управления Организации являются:
— Общее собрание Организации;
— Правление Организации;
— Президент Организации;
— Ревизионная комиссия Организации.
5.2. Высшим руководящим органом Организации является Общее собрание, которое созывается Правлением не реже одного раза в 1 (один) год.
5.2.1. Каждый делегат, присутствующий на Общем собрании, имеет 1 (один) голос.
5.2.2. Каждый местный центр направляет своих делегатов на Общее собрание в зависимости от нормы представительства, установленной Правлением Организации.
5.3. Внеочередное Общее собрание Организации созывается по инициативе Президента Организации, Правления, Ревизионной комиссии или по требованию не менее трети местных ячеек Организации в случаях:
— возникновение угрозы существенным интересам Организации;
— выявление злоупотреблений со стороны должностных лиц Организации;
— возникновение срочных, непредвиденных ситуаций, решение которых входит в компетенцию Общего собрания Организации.
5.4. Общее собрание Организации правомочно в случае присутствия на них большинства делегатов, избранных от общего количества местных ячеек Организации.
5.4.2. К началу Общего собрания их делегатам предоставляется возможность ознакомиться с документами, связанными с повесткой дня Общего собрания.
5.5. О проведении Общего собрания инициаторы его созыва сообщают местным ячейкам Организации в срок не позднее чем за 10 (десять) календарных дней до назначенной даты их проведения. В случае созыва внеочередного Общего собрания по инициативе местных ячеек, последние также сообщают Правлению и Президенту Организации в срок не позднее чем за 10 (десять) календарных дней до назначенной даты их проведения. В сообщении о проведении Общего собрания обязательно указывается квота по избранию делегатов от местных ячеек, место, дата, время проведения Общего собрания, повестка дня. Делегатами Общего собрания по должности является Президент Организации, члены Правления, председатель и члены Ревизионной комиссии.
5.5.1. Члены имеют право вносить свои замечания и предложения по предложенной повестке дня Общего собрания. Замечания и предложения, внесенные Правлением, Ревизионной комиссией, местными ячейками, а также членами Организации, в количестве не менее 10 человек, подлежат обязательному включению в повестку дня Общего собрания. Окончательный перечень вопросов в повестку дня, из которых принятие решения на соответствующем Общем собрании является обязательным, утверждается непосредственно Общим собранием.
5.6. Проведение Общего собрания обеспечивается председателем и секретарем Общего собрания, которые избираются непосредственно на Общем собрании.
5.8. К компетенции Общего собрания Организации относится:
— утверждение устава Организации, внесение изменений и дополнений к нему;
— избрание Президента Организации и членов Правления сроком на 5 (пять) лет, а также их отзыва до истечения срока полномочий, определение количественного состава Правления;
— избрание председателя и членов Ревизионной комиссии Организации сроком на 5 (пять) лет, а также их отзыва до истечения срока полномочий, определение количественного состава Ревизионной комиссии;
— заслушивание и утверждение отчетов Правления и Ревизионной комиссии Организации;
— определение основных стратегических направлений деятельности и утверждение программ и проектов деятельности Организации;
— утверждение Положения о Ревизионной комиссии;
— утверждение решений Правления Организации о создании, реорганизации и ликвидации хозрасчетных учреждений, организаций, учреждений предприятий;
— определение порядка, истоков создания, пополнения и использования средств Организации;
— утверждение годовых результатов деятельности Организации;
— принятие решений о делегировании части полномочий Правлению Организации на период между Общими собраниями;
— принятие решения об изменении размера, формы и порядка внесения членами Организации вступительных, обязательных членских и дополнительных взносов;
— принятие решений о прекращении деятельности и ликвидации Организации, назначение ликвидационной комиссии, утверждение ликвидационного баланса;
— реализация права собственности на имущество и средства Организации;
— решение любых других вопросов, касающихся деятельности Организации.
5.9. Все решения Общего собрания Организации принимаются открытым голосованием и считаются принятыми, если за них проголосовало более половины делегатов от общего количества местных ячеек, присутствующих на ней.
5.9.1. По вопросам утверждения устава, внесение в него изменений и дополнений, о прекращении деятельности Организации и об использовании имущества и средств Организации, решения принимаются 3/4 голосов делегатов, присутствующих на собрании.
5.10. Правление Организации является высшим руководящим органом Организации в период между Общими собраниями Организации.
5.10.1. Правление Организации вправе принимать решения по любым вопросам деятельности Организации, кроме тех, которые отнесены к исключительной компетенции Общего собрания Организации. Первый состав Правления избирается Общим собранием сроком на 5 (пять) лет.
5.10.2. Правление Организации решает следующие вопросы:
— обеспечивает эффективную деятельность Организации;
— обеспечивает выполнение решений, принятых Общим собранием, отчитывается перед ними о выполнении и организует контроль за их выполнением;
— принимает неотложные решения по вопросам, возникшим в процессе деятельности, которые в случае необходимости, выносит на утверждение Общего собрания;
— предварительно рассматривает вопросы, относящиеся к компетенции Общего собрания Организации, и подает им свои предложения по их решению;
— подает Общему собранию обоснованные предложения по внесению изменений и дополнений в устав Организации;
— организует, в случае необходимости, проведение независимого аудита для подтверждения достоверности и полноты годового баланса;
— утверждает штатное расписание Организации, а также смету расходов на его содержание;
— утверждает Положение о членских взносах;
— утверждает бюджет Организации, бюджеты местных ячеек;
— решает вопрос об участии членов Организации в международных мероприятиях, осуществление другой деятельности по вопросам международного сотрудничества, представляющий интерес для Организации.
5.11.2. Внеочередные заседания Правления Организации созываются Президентом Организации, по требованию не менее трети его членов.
В случае созыва внеочередных заседаний Правления по требованию не менее трети его членов, рассмотрение вопросов, предложенных ими, подлежит обязательному рассмотрению.
5.11.3. Заседание Правления по вопросам, которые вынесены для обсуждения и принятия решений, могут проводиться путем опроса членов Правления. Президент Организации обеспечивает процедуру опроса членов Правления по соответствующим вопросам через направления им письменных сообщений с изложенными вопросами и предложенными решениями. Принятие решений при проведении заседаний Правления путем опросов осуществляется по общему принципу, согласно положениям этого пункта.
5.11.4. Председатель и члены Ревизионной комиссии имеют право участвовать в заседаниях Правления Организации с правом совещательного голоса.
5.11.5. Правление Организации вправе привлекать к работе в Организации консультантов и оплачивать их работу на основании договора.
5.13. Президент Организации:
— возглавляет Правление Организации;
— представляет интересы Организации в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, объединениями граждан, отдельными физическими и юридическими лицами, а также в международных связях;
— организует работу Правления Организации, председательствует на его заседаниях, утверждает план работы Правления и обеспечивает ведение протоколов заседаний Правления;
— обеспечивает выполнение целей и задач Организации;
— принимает решение об участии Организации в реализации общегосударственных, региональных, местных и международных программ, в том числе проектов международной технической помощи, касающиеся уставной деятельности Организации;
— обеспечивает формирование благоприятного общественного имиджа Организации на национальном и международном уровнях;
— отчитывается Общему собранию о работе Организации и Правления;
— подписывает от имени Организации документы, открывает счета в учреждениях банков (в том числе и валютные) и имеет право подписи финансовых документов как первое лицо;
— предоставляет по требованию членов Организации копии протоколов заседаний Правления, Общего собрания и выписок из них;
— осуществляет оперативное управление имуществом и средствами Организации;
— без доверенности действует от имени Организации;
— заключает договоры и другие сделки, издает приказы и распоряжения;
— получает от должностных лиц Организации информацию о финансово-хозяйственной деятельности Организации, в том числе документы первичного учета финансово-хозяйственной деятельности Организации, а также письменные объяснения штатных работников Организации;
— получает от Председателя Ревизионной комиссии информацию относительно выводов контрольно-ревизионных мероприятий;
— может делегировать часть своих полномочий своему заместителю (Вице-президенту);
— осуществляет иные действия в соответствии с этим уставом.
5.13.1. Распоряжения, приказы, предписания, другие распорядительные документы, изданные Президентом Организации на основании соответствующих решений Общего собрания или Правления, являются обязательными для выполнения другими органами и должностными лицами Организации.
5.13.2. Предоставление всеми уставными органами и должностными лицами Организации информации Президенту Организации, по его требованию, является обязательным.
5.14. Президент Организации подотчетен Общему собранию.
5.15. Полномочия Президента Организации продолжаются до момента избрания нового Президента.
5.16. Основаниями для переизбрания Президента Организации могут быть:
5.16.1. добровольный отказ от занимаемой должности;
5.16.2. тяжелая и продолжительная болезнь;
5.16.3. грубое и систематическое нарушение Президентом Организации положений этого устава.
5.17. На время отсутствия Президента Организации его обязанности выполняет заместитель Президента (Вице-президент) по его поручению, который назначается Президентом из числа членов Правления.
5.18.1. Заместитель Президента Организации:
— имеет право представлять интересы Организации в государственных и общественных органах;
— по поручению Президента Организации подписывать решения Общего собрания и Правления Организации;
— может заключать сделки от имени Организации (соглашения гражданско-правового, финансового и иного характера), направленных на обеспечение уставной деятельности, в пределах делегированных Президентом Организации полномочий.
5.19. Контролирующие функции в Организации осуществляет Ревизионная комиссия, которая избирается Общим собранием сроком на 5 (пять) лет. Количественный состав Ревизионной комиссии определяется Общим собранием Организации. В состав Ревизионной комиссии избираются лица, не имеющие руководящих должностей в Организации.
Ревизионная комиссия на своем заседании разрабатывает проект Положения о Ревизионной комиссии Организации, утверждается Общим собранием Организации.
5.20. Ревизионная комиссия осуществляет аудит деятельности Организации не реже одного раза в год и предоставляет его результаты Общему собранию Организации.
5.21. Ревизионная комиссия:
— осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Организации;
— проверяет финансовую документацию Организации, сравнивает ее с данными первичного бухгалтерского учета;
— проверяет законность заключенных от имени Организации договоров и совершенных сделок;
— проверяет цели и статьи расходов бюджета (сметы) Организации;
— анализирует финансовое состояние организации, ее местных ячеек, их платежеспособность, выявляет резервы и возможности улучшения финансового состояния и вырабатывает рекомендации по этим вопросам для центральных уставных органов Организации и руководящих органов местных ячеек;
— анализирует соответствие ведения бухгалтерского учета действующим нормативным актам;
— осуществляет контроль за соблюдением членами Организации требований устава Организации и принимает оперативные меры в отношении нарушителей этих требований;
— готовит выводы относительно годового бухгалтерского отчета;
— проверяет правильность ведения учета и отчетности Организации;
— по первому требованию получает от должностных лиц Организации все необходимые для проверки документы;
— выполняет поручения Общего собрания и отчитывается об их выполнении.
5.21.1. Проверки Ревизионной комиссией Организации проводятся по:
— поручению Общего собрания Организации;
— по поручению Правления Организации;
— по собственной инициативе;
— по требованию членов Организации в количестве не менее 1/3;
— в других случаях, предусмотренных действующим законодательством.
5.21.2. По требованию Ревизионной комиссии ей должны быть предоставлены все материалы бухгалтерского учета и другие документы и личные объяснения должностных лиц Организации.
5.21.3. Члены Ревизионной комиссии вправе участвовать в заседаниях Правления с правом совещательного голоса.
5.22. Ревизионная комиссия Организации составляет заключение по годовым отчетам и балансам. Без заключения Ревизионной комиссии Общее собрание не вправе утверждать баланс Организации.
5.23. Ревизионная комиссия обязана потребовать внеочередного созыва Общего собрания Организации в случае возникновения угрозы интересам Организации или выявления злоупотреблений, совершенных должностными или служебными лицами.
5.24. Возглавляет Ревизионной комиссии ее Председатель.
5.24.1. На время отсутствия Председателя Ревизионной комиссии его обязанности исполняет один из членов Ревизионной комиссии по его поручению.
5.25. Ревизионная комиссия осуществляет свою деятельность путем проведения заседаний, которые проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в год. Заседание Ревизионной комиссии является правомочным при условии присутствия на них более половины ее членов. Решения на заседаниях принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов. По решению Ревизионной комиссии на ее заседаниях ведется протокол.
5.26. Председатель и члены Ревизионной комиссии Организации осуществляют свои полномочия на общественных началах без получения вознаграждения (заработной платы).
5.27. В случае нарушения уставной дисциплины должностными лицами или штатными работниками Ревизионная комиссия вправе отстранить их от занимаемой должности до принятия соответствующего решения Общим собранием Организации.
5.28. На работников штатного аппарата Организации распространяется законодательство Украины о труде, социальном обеспечении и социальном страховании.
5.29. Организация может иметь свои местные ячейки на территории Украины. Местные ячейки создаются не менее чем тремя членами по месту работы, учебы или жительства членов Организации согласно решениям их Общего собрания членов и Правления Организации.
5.30. Местные ячейки Организации в своей деятельности руководствуются этим уставом, положением о местных ячейках Организации, принимаются Общим собранием членов (далее Собрание) местных ячеек Организации и утверждены решением Правления Организации.
5.31. Местные ячейки Организации для получения статуса юридического лица регистрируются в соответствии с требованиями действующего законодательства. Решение о предоставлении документов на регистрацию принимается Собранием местной ячейки Организации и обязательно согласовывается Правлением Организации.
5.32. Те местные ячейки Организации, которые не является юридическим лицом, легализуют свою деятельность путем письменного уведомления об учреждении в порядке, установленном действующим законодательством, по решению Правления Организации.
5.33. Работой местной ячейки Организации руководит его Председатель, избираемый и освобождается Собранием местной ячейки Организации.
5.34. С целью выполнения отдельных уставных задач, имеющих важное значение и интерес для членов Организации, по решению Правления могут создаваться комитеты, комиссии, рабочие группы и другие постоянные и временные структурные подразделения, действующие на основании соответствующих положений, утверждаемых Правлением Организации.
5.34.1. Каждое соответствующее структурное подразделение Организации возглавляет председатель структурного подразделения, который назначается и освобождается Президентом Организации по представлению Правления.
5.34.2. Любое из указанных в этом пункте Устава структурное подразделение может быть ликвидировано по решению Правления Организации.
6. Средства и имущество Организации
6.1. Организация может иметь в собственности движимое и недвижимое имущество, средства, иное имущество, приобретенное на законных основаниях.
6.2. Организация вправе осуществлять в отношении имущества и средств, находящихся в ее собственности любые сделки, не противоречащие законодательству Украины на основе своего бюджета (сметы), который утверждается Правлением Организации.
6.3. Источниками формирования средств (имущества) Организации могут быть:
— средства учредителей;
— средства или имущество, поступающие безвозмездно или в виде безвозвратной финансовой помощи или добровольных пожертвований;
— пассивные доходы;
— поступления от хозяйственной деятельности созданных Организацией предприятий, учреждений и организаций;
— средства или имущество, переданное членами, гражданами, юридическими лицами Украины, других стран или государством в установленном действующим законодательством порядке;
— вступительные и членские взносы членов Организации.
6.3. В установленном действующим законодательством порядке Организация может иметь в собственности:
— здания;
— оборудование;
— имущество культурно-просветительского назначения;
— транспортные средства;
— земельные участки;
— имущество, необходимое для осуществления деятельности, предусмотренной настоящим уставом и законодательством для общественных организаций.
6.4. Порядок ведения делопроизводства и бухгалтерского учета в организации определяется Правлением в соответствии с требованиями действующего законодательства.
6.5. Организация, созданные ею учреждения и организации обязаны вести оперативный и бухгалтерский учет, статистическую отчетность, зарегистрироваться в органах государственной налоговой инспекции и вносить в бюджет платежи в порядке и размерах, предусмотренных законодательством.
6.6. Имущество и средства Организации используются на выполнение уставных задач и на оплату труда штатных работников.
6.7. Риск случайной гибели или повреждения имущества, являющегося собственностью Организации или переданное ей в пользование членами (участниками), несет Организация, если иное не предусмотрено отдельными соглашениями.
6.8. Имущество Организации может быть изъято только на основании вступления в действие соответствующего судебного решения в соответствии с нормами действующего законодательства.
7. Международные связи
7.1. Организация в соответствии с настоящим Уставом может учреждать или вступать в международные общественные (неправительственные) организации, образовывать международные организации объединений граждан, поддерживать прямые международные контакты и связи, заключать соответствующие соглашения, а также принимать участие в осуществлении мероприятий, которые не противоречат международным обязательствам Украины.
8. Порядок внесения изменений и дополнений в устав Организации
8.1. Изменения и дополнения в устав Организации утверждаются Общим собранием, если за такое решение проголосовало не менее 3/4 делегатов, присутствующих на них.
8.2. Предложения и обоснование изменений и дополнений в устав Организации должны быть рассмотрены Правлением Организации не позднее, чем за 5 дней до проведения Общего собрания Организации и вынесены на их утверждения.
8.3. Изменения и дополнения в устав подлежат обязательной регистрации в соответствии с требованиями.