Этические кодексы УАСР
Личный этический кодекс расстановщика
- Для работы в методе системных расстановок специалист должен пройти квалифицированное обучение у сертифицированных тренеров по программе, соответствующей требованиям УАСР. Также расстановщик должен получить соответствующую сертификацию, о чём свидетельствует сдача супервизии.
- Расстановщик должен сознательно и ответственно относиться к своему личному физическому, эмоциональному, интеллектуальному и духовному состоянию. Он должен иметь в своем опыте личностные проработки в методе системных расстановок (работа с обеими системами родителей, детско-родительские отношения, семейной системой и т.д.).
- В случае, когда расстановщик сталкивается с личностными психологическими проблемами, которые негативно влияют на качество выполнения его обязанностей, он должен как можно быстрее обратиться к тем, кто может помочь решить эти проблемы самостоятельно или сделать все для возвращения в гармоничное и целостное эмоциональное состояние.
- Расстановщик должен постоянно обеспечивать продолжение своего профессионального развития, участвовать в профессиональных конференциях, знакомиться с новшествами и результатами исследований в рамках метода. Профессиональный рост включает также регулярное прохождение терапевтических групп и супервизий.
Этический кодекс в отношениях с клиентом
- Расстановщик обеспечивает высокое качество работы на самом высоком уровне своих знаний, умений и навыков.
- Расстановщик несет личную ответственность за свою работу в процессе расстановки по информированию как клиентов, так и участников группы об особенностях работы и метода системных расстановок. Они должны быть ознакомлены с процессом, научным основанием, возможными эмоциональными последствиями участия как в роли клиента, так и в роли заместителей. Расстановщик должен заботиться о физическом, психическом состоянии участников и экологичности процесса.
- Расстановщик уважает права и выбор клиента, в процессе расстановки предупреждает о возможных вариантах развертывания расстановки и согласовывает процесс с готовностью клиента двигаться дальше, советуется с ним перед озвучиванием информации из «поля», особенно, если она имеет интимный характер.
- Расстановщик должен быть проинформирован о культурных ценностях и верованиях клиента и согласовывать озвученную информацию с его мировоззрением и интеллектуальным, духовным уровнем развития. Также, при необходимости, расстановщик объясняет клиенту теоретические основы системных техник.
- Расстановщик должен с уважением и деликатностью обращаться с информацией о других членах системы, которые не являются носителями запроса на расстановку.
- Расстановщик должен проинформировать клиента о его персональной ответственности в достижении желаемого результата.
- Заказчик расстановки наблюдает и участвует в расстановке.
- Расстановщик должен придерживаться принципа конфиденциальности, уважать частную жизнь клиентов, не давать нравственную оценку поступкам и чувствам клиента.
- До начала работы расстановщик и клиент согласовывают вопросы оплаты и условий участия.
Этический кодекс в отношениях с коллегами, обществом и профессиональным окружением
- Расстановщик должен с уважением относиться к своим коллегам, не делать уничижительных замечаний о других расстановщиках, ведущих, исследователях или новаторах. Напротив, он поддерживает и одобряет исследования, дебаты и профессиональный обмен опытом.