Требования к обучающей программе

Требования к обучающей программе «Системно-феноменологическая терапия, консультирование и семейные расстановки» и условия сертификации выпускников

Обучающая программа состоит из трёх ступеней: две ступени базовой программы, одна ступень повышения квалификации.

В соответствии со стандартами, базовая программа по семейно-феноменологической терапии, консультированию и расстановкам состоит из двух ступеней, что в общей сложности составляет:

• 3 теоретических модуля первой ступени и 5 теоретических модулей второй ступени;
• 16 групп практики, по две практики (по 8 часов) после каждого теоретического модуля;
• Личная терапия: 10 личных расстановок (5 на первой ступени и 5 — на второй);
• Участие в интервизионных группах;
• Итоговая выпускная работа (40 часов);
• Сертификационная супервизия (40 часов);
• Общее количество часов теории и практики составляет минимум 420 часов.

Модуль – это трёхдневный обучающий семинар, который проводится сертифицированным обучающим терапевтом или тренером..

Группа практики — восьмичасовая работа в малых группах (от 5-ти до 8-ми человек), на которой студенты отрабатывают полученные навыки с тематического семинара.
Группа практики проводится сертифицированным опытным расстановщиком

Интервизионная группа — группа практики, самостоятельно организованная учащимися для отработки навыков ведения расстановок, полученных в процессе обучения.

Личные расстановки проводятся у сертифицированного расстановщика. Пять расстановок во время обучения на 1-й ступени и пять расстановок на 2-й ступени обучающей программы.

Темы обязательных личных расстановок: « Я и моя система», «Я и мама», «Я и папа», «Я и моё системное место», «Я и отцовская родовая система», «Я и материнская родовая система». Выполнение данного пункта является обязательным условием для допуска ко второй ступени.

Супервизии

Итоговая выпускная работа — демонстрационная работа выпускника в качестве расстановщика, является допуском к сертификационной супервизии.

Сертификационная супервизия — выпускник, выполнивший все стандарты обучения, сдаёт сертификационную супервизию и получает свидетельство о в области системно-феноменологической терапии, консультирования и системных расстановок. Ему присваивается квалификация «Специалист», если он имеет базовое высшее образование в области психологии, медицины, педагогики и социальной работы или «Стажёр второй квалификации», если такового не имеет с внесением в списки сертифицированных расстановщиков Украины.

На территории Украины Украинская Ассоциация Системных Расстановок признаёт квалификацию обучающих терапевтов и спервизоров в лице следующих специалистов:

  1. кпн. Светозарова Светлана (Запорожье) — обучающий терапевт и супервизор УАСР

2.Крахмалюк Геннадий (Ровно) — тренер-преподаватель СФТК и Ра»

Согласно стандартам УАСР, семинары первой ступени может проводить один преподаватель, семинары второй ступени проводятся не менее чем тремя тренерами. В общей сложности в базовом курсе образовательной программы по СФТК и Расстановкам должны участвовать три сертифицированных преподавателя Украины или иностранных государств, имеющие соответствующую квалификацию в своих странах.

I СТУПЕНЬ (модули 1-3)

Общедоступная, ознакомительная, дающая основы семейной расстановки по методу Берта Хеллингера, состоит из трёх модулей и шести групп практик. После её прохождения, если учащийся является дипломированным психологом, врачом, педагогом или социальным работником, учащийся может использовать полученные знания и расстановочные упражнения в своей консультационной деятельности, тренингах и семинарах.

Если учащийся не имеет соответствующего профильного образования, он может использовать полученные знания в работе в смежных областях, не имеющих отношения к психотерапии (бизнесе, менеджменте, политике…)

После окончания первой ступени, учащемуся присваивается квалификация «Стажёр первой категории»

Желающие обучаться методу Берта Хеллингера, могут продолжить своё обучение в школе HellingerSciencia

II СТУПЕНЬ (модули 4-8)

Включает в себя основы теории и практики системно-феноменологической терапии, консультирования и расстановок. Состоит из 5 модулей и 10 групп практики (по 8 часов каждая).

По окончанию второй ступени выпускник сдаёт итоговую работу и проходит сертификационную супервизию с присвоением квалификации «Специалист СФТК и СР», если учащийся является дипломированным психологом, врачом, педагогом или социальным работником.

Если учащийся не имеет соответствующего профильного образования, он получает квалификацию «Стажёр второй категории».

III СТУПЕНЬ. Повышение квалификации (специализация)

Включает по 6 модулей и по 24 часа групп практики после каждого модуля по :
«Структурным расстановкам»,
«Симптомным расстановкам»,
«Работе с парами»,
«Работа методом расстановок в индивидуальном консультировании»,
«Расстановки снов и сказочных сюжетов» и других тематических узких специализаций.
В общей сложности программа включает 360 часов:
144 часа теории по выбранному направлению специализации
144 часа практических занятий с проработкой изучаемых тем после каждого модуля
72 часа итоговые работы и супервизии

После окончания III ступени программы по СФТКиСР, учащийся сдаёт итоговую работу и сертификационную супервизию с присвоением квалификации

После прохождения 3-й ступени
если учащийся является дипломированным психологом, врачом, педагогом или социальным работником и ведет активную практическую деятельности не менее 5 лет после получения статуса «специалист» участник программы сдаёт итоговую работу и сертификационную супервизию с присвоением квалификации «Обучающий терапевт СФТКиСР»

Названия и описания

Специалисты по системной расстановке, получившие признание УАСР, имеют право обнародовать свое признание в форме следующей формулировки:

• «специалист по системной расстановке УАСР»

Обучающие терапевты/тренеры, получившие признание УАСР имеют право обнародовать свое признание в форме следующей формулировки:
• Обучающий терапевт по системным расстановкам УАСР или
• Обучающий тренер по системным расстановкам УАСР

Институты/ другие организации, проводящие обучение системным расстановкам УАСР, имеют право обнародовать свое признание в форме следующей формулировки:

• «Признанная программа обучения системным расстановкам ( УАСР)» или
• «Программа обучения получила признание в соответствии с образовательными стандартами УАСР».

Кроме того, они включают в свое описание обучающей программы следующее указание:

• «По окончании обучения и при выполнении дальнейших условий (см. критерии сертификации УАСР) участники могут ходатайствовать о признании их в качестве специалистов по системной расстановке Украинской Ассоциации Системных Расстановок.».